Глубинные интервью

Это качественные исследования потребителя. Так же, как и фокус-группы, этот метод исследования используются при проведении маркетинговых исследований в области разработки идей новых товаров, их позиционирования и восприятия, тестировании образа продукта, а также изучения позиций, мнений, нужд и мотивации потребителей.

Глубинные интервью предоставляют понимание глубоких личных подробностей, необходимых для получения информации о сложном поведении или о процессе принятия решения. Используется тогда, когда важно глубокое проникновение в мысли и установки потребителей и понимание того, как они влияют на поведение, лучше применять этот вид качественных исследований.

Общение с респондентом происходит с глазу на глаз по заранее запланированному сценарию (гайду), процесс дискуссии фиксируется на диктофон, в дальнейшем анализируется.

Достоинства глубинных интервью
— Возможность свободно высказываться респондентам, излишне чувствительным к комментариям других лиц или не склонным к публичному обсуждению некоторых вопросов.
— Контроль полноты получаемой информации.
— Возможность получения более подробной информации о мнениях, мотивах, представлениях респондента, поскольку исследователь концентрируется на одном человеке.
— Формирование более серьезного отношения респондента к опросу вследствие индивидуального собеседования.
— Возможность адаптации техники проведения интервью под условия конкретной ситуации.

Недостатки глубинного интервью

— Риск снижения качества и глубины получаемой информации под влиянием интервьюера.
— Большие затраты времени.
— Высокие финансовые затраты.
— Трудоемкость процедуры сбора информации (один интервьюер может провести не более 4-5 интервью в день).
— Трудоемкость процедуры обработки информации.

Комментарии закрыты.