Экспертные опросы

Разновидность маркетингового исследования, в ходе которого респондентами являются эксперты — высококвалифицированные специалисты в определенной области деятельности. Такое исследование дает возможность детально изучить исследуемые проблемы. Проводится методом глубинного интервью с  высококвалифицированными специалистами, экспертами в интересующей Клиента сфере.

Цель экспертного опроса заключается в получении необходимой информации, отраженной в знаниях, мнениях и оценках респондентов, являющихся компетентными лицами, имеющими глубокие знания о предмете или объекте маркетингового исследования.

Эксперт — активный участник опроса и его компетентность не должна вызывать сомнений. Поэтому экспертный опрос требует тщательнейшего отбора участников: только тех, кто вполне заслуживает статуса компетентного лица в данной области.

Экспертами в таких исследованиях обычно являются директора, владельцы компаний, чиновники высокого ранга, специалисты в той или иной области др. Проводит экспертный опрос профессиональный интервьюер высокого уровня по заранее составленному сценарию обсуждения исследуемой темы. Беседа записывается на диктофон, а затем все записи расшифровываются и анализируются. Размер выборки определяется темой и задачами маркетингового исследования.

Надёжность оценок и решений, принимаемых на основе суждений экспертов, достаточно высока и в значительной степени зависит от организации и направленности процедуры сбора, анализа и обработки полученных мнений.

Сама процедура предполагает:

  • анализ исследуемой ситуации
  • выбор группы экспертов
  • выбор способа замера экспертных оценок
  • процедуру непосредственной оценки работы экспертов
  • анализ полученных данных

Достоинство экспертных опросов

— их относительная простота и применяемость для анализа и прогнозирования практически любых ситуаций, в том числе в условиях неполной информации.
-возможность прогнозировать качественные характеристики рынка, например, изменение социально-политического положения на рынке или влияние экологии на производство и потребление тех или иных товаров.

Недостатки экспертного опроса

-возможный субъективизм мнений экспертов
-ограниченность их суждений.

Комментарии закрыты.