Технологии моделирования будущего

Технологии моделирования будущего — это инновационная система аналитических исследований, объединяющая существующие социологические, маркетинговые, психологические методы анализа и прогностики.

Объектом исследования является не мнение, отношение, планируемые действия или любые другие осознанные человеком его позиции в отношении чего либо. Предмет исследования – конфигурация подсознательных мотивов, которые не осознаются самими исследуемыми, которые и предопределяют эмоциональное восприятие, ход мышления, и действия человека, групп людей и социума в будущем.

Задания, которые решают участники моделирования, не всегда являются целью организаторов моделирования. Результатами моделирования на самом деле являются выводы организаторов моделирования, которые со стороны наблюдают за процессом взаимодействия участников.

Спектр целей и задач, которые могут быть рассмотрены в формате моделирования – все, которые могут быть потенциально интересны и важны заказчику. В отличие от классических методов исследований, которые, исходя из существующих реалий, выдают наиболее вероятный прогноз, находящийся в «секторе вероятных событий», моделирование позволяет найти новое, часто нестандартное понимание, которые может помочь осуществить качественный прорыв.

Специфика метода моделирования

С одной стороны в формате моделирования исследуются подсознательные мотивы людей. С другой стороны эти подсознательные мотивы исследуются не для изучения подсознания самого человека, а для понимания, как определенная группа людей может повести себя в той или иной ситуации (под влиянием «общего информационного поля» человек действует репрезентативно большинству). Т.е. сами исследуемые не опасаются, что изучаются их подсознательные мотивы и соответственно они могут быть максимально искренними в момент проведения моделирования. Именно это является залогом успешного результата.

Результаты (что на выходе)

— Несколько вариантов развития того или иного процесса. В итоге мы получаем: неизбежные, вероятные процессы, перечень рисков, выявление катализаторов определенных процессов. Прогнозы результатов в случае совершения определенных действий, вероятные действия различных социальных групп и институций («союзников», «противников» и конкурентов). Разработку и тестирование собственной стратегии и пр.
— Результаты проведения экспериментов на определенных моделях развития.
— Поиск оптимальных стратегий и тактик в определенной ситуации.
— Участники моделирования в итоге получают более глубокое понимание происходящих в обществе процессов, а также понимание себя и мотивов их поведения и действий.
Можно выделить два аспекта результата.
1. Результат, который оформлен в аналитический отчет.
2. Понимание, которые получает заказчик в результате его наблюдения за процессом моделирования (за поведением участников). Это особое новое понимание «на эмоциональном уровне». Он получает ответы на незаданные вопросы. Так же он получает новые вопросы, которыми не задавался до проведения моделирования.

Описание технологии

Каждое моделирование – уникальная технология, исходя из специфики целей, задач, ситуации и пр.
Привычный набор при проведении моделирования:
1. Погружение в исследование проблематики
2. Формирование ролей исходя из проблематики, а так же общих целей и задач
3. Распределение ролей между участниками.
4. Непосредственно проведение моделирования. Каждое проведенное моделирование уникально. Есть ведущий-мастер. Он «создает пространство», «среду», в рамках правил и ограничений модели. Ограничения незаметно для участников вводит «ведущий-мастер» для того, чтоб игра приводила к результату, который соответствует целям моделирования. Игроки в 99% случаев не знают об ограничениях.

Длительность проведения моделирования

Длительность от 6 часов до 7 дней. Наиболее эффективно проводить игру в формате 2 дней, с выездом и поселением всех участников в одном месте. В результате – участники, в связи с переездом, глубже погружаются в среду и не практически не покидают ее. Результаты получаются более расширенные и эффективные. Можно пробовать разные процессы организации игры и различные формы. Во время моделирования можно использовать несколько различных конфигураций игры (это дает возможность получить результаты по различным направлениям задач). Можно менять формат ролей: индивидуальные роли, групповые роли и пр.

Кого приглашать как участников

В зависимости от целей моделирования – вопросов, ответы на которые хочет найти заказчик, лучше всего приглашать людей, которые имеют представление (пусть и самое общее) о специфике сферы интересов заказчика. Но кроме «ключевых игроков рынка» необходимо обязательно приглашать и представителей других сфер деятельности (в каждом конкретном случае есть определенные рекомендации). В любом случае, кто бы ни был приглашен, результаты и ответы на нужные вопросы будут. Однако, при вышеназванном подходе к участникам, ответы получатся более полными и глубокими.

На сегодня по «Технологии моделирования будущего» было проведено более 80-ти моделирований во всех областях Украины при участии более 1500 человек: политологов, социологов, политиков, общественных деятелей, журналистов, представителей бизнеса

Страница “Технологий моделирования будущего” в Facebook: http://www.facebook.com/pages/Технологии-Моделирования-Будущего/915343468478805

Категория: Без рубрики

Комментарии закрыты.